вторник, 19 марта 2013 г.

Георгий Жженов — 99 лет со дня рождения



22 марта Народному артисту СССР Георгию Степановичу Жженову исполнилось бы 99 лет. Этот замечательный артист много работал в театре и успешно снимался в кино. Один из самых интересных проектов  в кино сериал   Вениамина Дормана: «Ошибка резидента»(1968г.), «Судьба резидента»(1970г.), «Возвращение резидента»(1982г.) «Конец операции Резидент" (1986г.), снимался на протяжении 20 лет.


Я не случайно напомнил в своей статье об этой дилогии, потому что именно поэтому     мне  удалось не   только   увидеть,   но и  поговорить     с   этим замечательным   артистом.   Дело   в  том,    что   2002   году   на Киевском телевидении делали фильм о легендарном   советском разведчике Николае Кузнецове,   который   в годы   Великой   Отечественной   войны работал и добывал   ценную    информацию   на  Украине, оккупированной немецкими войсками. 

Мне, я тогда работал оператором в Ассоциации Спутникового телевидения(АСТ), предложили принять участие в съемках материала для этого фильма в Москве. Одним и из приглашенных для интервью, а их было достаточно много, был и Георгий Жженов, сыгравший в фильме Дормана — русского разведчика.

Съемка интервью проходила в Украинском культурном центре на старом Арбате. Георгий Степанович пришел вовремя и мы сразу приступили к работе. Поднялись на 2 этаж и в холле стали расставлять аппаратуру. Должен отметить, что когда мы поднимались по лестнице, Жженов от меня не отставал не на шаг, а ведь было ему к этому времени 89лет. 

Вообще выглядел он просто классно: подтянутый, хорошо одетый, с пробором густых седых волос и замечательными проницательными глазами. Он производил очень хорошее впечатление: вежливый, простой в общении и ни какой звездности. 
12 февраля 2002 год
Когда все было готово к съемке Георгий Степанович сел в подготовленное для него кресло и задал мне несколько профессиональных вопросов: как ему лучше сесть, чтобы свет от прожекторов падал наилучшем образом, как держать голову, куда смотреть, как положить руки. Только после этого началась съемка. Конечно прошло 11 лет, я уже точно не помню о чем говорил Жженов во время интервью, но помню, что на все заданные вопросы он отвечал очень лаконично, четко и конкретно, не сбившись ни разу.

И еще, помню когда закончилась съемка и вся наша группа восхищалась его прекрасным видом и здоровьем он сказал нам, что он единственный живой участник съемочной группы, снимавшейся еще в фильме братьев Васильевых «Чапаев». И что этот фильм, был его первый опыт в кино. 

Тогда он был среди массовки и всем кто участвовал выдали настоящее оружие. Каждому  бойцу полагалась своя лошадь. Снимался знаменитый эпизод Капелевской атаки - продолжал Георгию Степанович. Были собраны войска. Все ждали сигнала для начала съемки, на небольшой деревянной площадке стояли оба режиссера, братья Васильевы. Сигнал для массовки должен был быть выстрел. Я был рядом и что то делал с затвором своей винтовки, и вдруг она выстрелила. Сигнал был дан и войска стоящие на поле двинулись. 

Скандал был очень серьезный. Сцену капелевской атаки, конечно пересняли, а меня хотели выгнать. И возможно выгнали бы, но тогда за меня заступился, сам Чапаев, актер Бабочкин. и я остался. Вот так мне в самом начале моей актерской карьеры помог, тогда уже знаменитый актер Малого театра Борис Бабочкин. Не помог бы, может и не стал бы я актером — закончил свой рассказ Жженов.
Вот таким я и запомнил Георгия Степановича Жженова. Он прожил большую, сложную, интересную жизнь 91 год.(ск. 08.12.2005) и лучшая память об этом человеке фильмы с его участием. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий