воскресенье, 13 марта 2016 г.

ХI Международный месяц фотографии в Москве



Мои впечатления


Совсем недавно я побывал на фотовыставке в Мультимедиа Арт Музеи, что находится в Москве на Остоженке. Знаете, я вообще люблю ходить на выставки. Там помимо самих работ есть что-то необъяснимое, магическое, что заставляет тебя на время забыться, уйти от повседневной беготни, проблем, забот и окунуться в другой созданный, запечатлённый художником мир. Правда это случается не всегда, но в этот раз произошло именно это...

Действительна было интересно, и я побывал сразу на нескольких выставках расположенных на разных этажах этого здания. Первая выставка была просто замечательной «Фотографии Российская империя 1860-1870г.»
Я бы назвал это отличным пособие по истории России XIX века. Автор Вильям Каррик (иностранец, фотограф открывший первое фотоателье в России) один из первых начал ездить по стране и снимать быт простого народа. Смотря эти незатейливые фотографии, лучше начинаешь понимать, насколько все изменилось за 150 лет. Конечно, особенно удивило качество фотографий. Прошло столько лет, а они практически остались такими же. Если учесть, что фотограф того времени работал с фотокамерой состоящей из деревянного ящика с объективом и такого же деревянного штатива весом не менее 30кг, то сделать такие живые снимки, какие я увидел на выставке требовалось большое мастерство. А химический процесс проявки и печати был еще более сложной работой. Не говоря о сушки, ретуши в работе фотографа. Сравнивая фотооборудование этого мастера с современной цифровой техникой, имеющейся у многих фотолюбителей, понимаешь, что дело вовсе не в технике, а в таланте художника, а его конечно у Вильям Каррика было не занимать.

Другая не менее интересная выставка, расположилась в залах этажом выше «Уездный город Галич» автор Михаил Сморода. В его фотографиях тоже история, но уже век XX, когда наша страна - СССР строила социализм и хотела «быть впереди планеты всей». В этих фотография я увидел много знакомых коллективных кадров, которые есть даже в моем семейном альбоме. Эти снимки 20 - 30х годов, как мне кажется, передавали дух того времени, когда люди верили в светлое будущее, которое они обязательно построят. И еще интересная история случилась со мной на этой выставке.
 
В одной из фотографий Михаила Смороды я узнал знакомое мне место, которое я тоже снимал этим летом. Это были торговые ряды в Костроме.
Я сравнил эти снимки. И для меня здесь как бы прошлое пересеклось с настоящим

Был на этой выставке ещё один странный этаж с большим затемненным залом, где висело несколько больших экранов, на которых показывалось видео разного содержания, а на полу стояли телевизоры с мигающими от помех экранами. Я присел возле одного из экранов и стал рассматривать. Показывался какой-то диалог парня с девушкой. Она курила, он, что-то говорил. И все в таком духе повторялось постоянно. На другом экране за спиной по ночной улице, так же постоянно, ездили машины. Соединить эту странную кучу разных арт. объектов в единое целое я не смог. У меня не хватило фантазии. А выйдя из зала, совсем запутался, когда прочитал что-то очень заумное, о чем хотел сказать автор этой продвинутой работой.
     
 Следующую выставку, которую я увидел, были работы очень известного американского фотографа Анни Лейбовиц представлявшую фотографии для календаря Pirelli. Интересные работы. Но увидеть 83х летнюю жену Леннона Йоко Оно, то ли в образе кролика в цилиндре из «Алисы и Страны чудес», то ли девушки из варьете, я был не готов. Другое не менее смелое решение показать известную теннисистку Серену Уильямс в образе Сизифа с рельефом мышц, которому мог бы позавидовать Шварцнегер, вызвало у меня странный вопрос –  это женщина…? Или…? Конечно, черно белые фотографии делают снимки более строгими и выразительными, возможно все 13 фотографий из буклета – это выдающиеся женщины и сама Анни Лейбовиц одна из лучших фотографов современности, но скажу вам честно, я бы такой календарь не стал покупать.
    
И ещё одна интересная выставка фотографии и вещей времен СССР. Ходишь по этому залу и все тебе знакомо всё узнаваемо: вот стоит старый патефон с потертой пластинкой и железными иголками, а рядом с малюсеньким экраном телевизор КВН, правда без увеличительной линзы с водой. А вот и фотографии пустых прилавков и «Москвич 402» с позирующей у своего любимого авто знаменитой балериной Майей Плесецкой. Интересный снимок - отсутствие в квартирах холодильников и наличие продуктов за окном в жилом доме. И таких фотографий из прошлой жизни при социализме в этом зале множество, как будто здесь время остановилось, и ты опять попал в «советский совок»
      Когда я закончил осмотр выставки, а длилось это часа три, я очень устал, но получил большое удовольствие. Хочется поблагодарить устроителей за такую хорошо продуманную, содержательную программу фотофорума.
                         А теперь смотрите мой ролик о выставке...
 

До новых встреч на моём блоге

Комментариев нет:

Отправить комментарий