воскресенье, 15 мая 2016 г.

Радонеца праздник для живущих или...???

 


   Радонеца, христианский праздник поминовения усопших или очередное издевательство над живыми людьми? Такой вопрос у меня возник, когда я попал в Москве на Кузьминское кладбище, где хотел в этот день навестить свою бабушку.




Ограда кладбища на Волгоградском проспекте
Калитка забора  которую заварили
Дело в том, что Кузьминское кладбище довольно большое и с одной стороны забор выходит на Волгоградский проспект. Для удобства людей, особенно старшего возраста, что бы ни обходить все кладбище, если захоронения старые, было сделано 2 калитки и пожилые люди могли спокойно, не тратя много сил зайти на кладбище с этой стороны. Так вот придя к этой калитке (у меня могилка как раз находится рядом с забором) я увидел, что калитка заварена и ни какого прохода больше нет. Сзади меня шла пожилая пара муж с женой и когда они это тоже увидели, мужчина сказал: «Наверно и кладбище кто-то уже приватизировал». Женщине стало плохо, и она чуть не упала. Я как мог, помог им дойти до остановки автобуса, а сам пошел пешком к главным воротам.

Народу в этот день на кладбища было много. Люди подходили к красивым лоткам с цветами, но не многие покупали. Я посмотрел на цены, они были просто фантастические, особенно для нас пожилых людей. Когда я дошел до своего участка, пройдя практически все кладбище, ноги гудели. А еще нужно было убраться, сгрести старую листву, протереть памятник, поставить цветы и угощенье на могилку. 
В общем, прилично устал. Местный священник, которого я встретил, объяснил мне, что сделано это было с благими целями, чтобы оградить кладбище от вандалов. За год было подано в администрацию  180 заявлений о разных пропажах на могилах: памятников, цветников и прочего. Теперь вход только через главные ворота и только до пяти часов. Вот так оказывается, обстоят дела
Конечно, бороться с вандала необходимо, но и о людях, которые приходят на кладбище, что бы вспомнить о своих ушедших родственниках, тоже нужно подумать. Может, не следовало калитки наглухо заваривать, а просто закрыть на замок, а в праздничные дни, поставив охрану открывать для тех, кто хочет вспомнить о своих умерших родственниках...
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий